Саша Непомнящий ([info]sashanep) wrote,
@ 2008-05-18 13:49:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:ЕША, актуалии, антология бесчестия, властители наших дум

Ynet на страже грабителей еврейских хозяйств


Окрестности Ицхара, фотография [info]rdavid

В пятницу вечером израильский новостной сайт Ynet опубликовал невнятное сообщение под заголовком: "Вновь столкновения возле Ицхара между поселенцами и палестинцами". Прочитавший сообщение мог понять, что большая группа поселенцев жителей Ицхара спустилась после наступления субботы в соседнюю арабскую деревню и устроила там погром. Армия же, прибывшая на место оттеснила поселенцев, но сама при этом тоже стреляла в арабов.

Довольно длинное сообщение было построено практически полностью на словах арабских жителей деревни. Позиции поселенцев, утверждавших, что арабы подожгли поле, принадлежащее фермеру из Ицхара был уделён всего один абзац, а позиция армии вообще не приводилась. Интересно, что ссылка в сообщении на упоминание о предыдущем подобном случае вела к похожему репортажу двухнедельной давности. И там информация в основном была взята со слов неких жителей деревни. Позиция армии, утверждавшей, что арабы лгут и именно они и были зачинщиками беспорядков, поскольку подожгли еврейское поле, была приведена мельком, а позиция поселенцев отсутствовала полностью.

В целом оба репортажа создают гнетущее впечатление о тяжёлой участи арабских соседей Ицхара, подвергающихся немотивированным и постоянным нападениям со стороны поселенцев и странном поведении армии, не препятствующей и даже поощряющей действия поселенцев.

По словам Игаля Амитая пресс-секретаря посёлка Ицхар, корреспонденты Ynet, приведшие подробный рассказ арабских жителей деревни об инциденте не потрудились обратиться к нему за информацией. Более того, после того, как Амитай послал в Ynet подробное разъяснение позиции поселенцев, сообщение в новостном сайте пополнилось лишь одним предложением, где сообщалось, что поселенцы жалуются будто это уже третья попытка поджёга со стороны арабов.

Амитай рассказал, что из года в год каждый сезон повторяется одно и тоже. В пятницу ближе к субботе или прямо в субботу, арабы из соседней деревни Ацира Элькабалия поджигают поля еврейских фермеров. Так было и на этот раз. Когда жители посёлка бросились тушить загоревшееся поле, их встретил град камней со стороны поджигателей. Лишь подоспевшая армия, используя средства для разгона демонстраций сумела оттеснить погромщиков от поля.

Поскольку этот год субботний, пшеница на сожжённом поле не росла и ущерба причинено не было. Однако два года назад, когда арабы сожгли сотни дунамов поля прямо перед сбором урожая, ущерб исчислялся в тысячях шекелей.

Амитай подчеркнул, что нападения на имущество поселенцев стало у арабов традицией и общий ущерб исчисляется уже в сотнях тысяч шекелей. В прошлом году, арабы пять раз поджигали поле с пшеницей возле посёлка. В один из дней, хозяин поля Акива Коэн, обнаруживший поджёг бросился вместе с несколькими жителями и солдатами спасать урожай. Чтобы отогнать поджигателей, он выстрелили в воздух. Вместе с другими фермерами ему удалось потушить пожар, но к этому времени около дунама пшеницы уже сгорело. Лишь тогда на место прибыли силы пограничной охраны и ... отобрав у Акивы оружие, задержали его для расследования . Оружие, так и не было возвращено хозяину.

Помимо этого, арабы уничтожили сотни метров забора, ограждающего поле, порезали и поломали заграждения, украли металлические столбы. Снова был нанесён ущерб на тысячи шекелей.

С горькой иронией, Амитай отметил, что вряд ли на помощь еврейским фермерам, страдающим от непрерывных нападений со стороны арабских преступников придёт киббуцное движение во главе с Йолем Маршаком, хорошо известным тем, что с большим пафосом и помпой всегда бросается на помощь, как только пресса в очередной раз сообщает о притеснениях арабских крестьян.

Информация, изложенная Амитаем могла бы внести большую ясность в сумбурный репортаж на сайте Ynet, но её там нет. Кому-то могло бы показаться, что журналисты Ynet не слишком ответственно относятся к своей работе. Однако те, кто хорошо знакомы с нашими реалиями, прекрасно понимают, что дело обстоит как раз наоборот. Журналисты Ynet демонстрируют высочайший профессионализм, превращая информацию о грабеже еврейского имущества в сообщение о якобы хулиганстве самих жертв...

В демократическом обществе, как известно, существует свобода слова и потому журналисты Ynet, авторы репортажа: Али Вакед и Эфрат Вайс вполне могут писать что хотят и как хотят. Но у нас, как у потребителей новостей существует также и свобода выбора тех информационных ресурсов, которым мы доверяем. И в этом выборе имеет смысл учесть откровенную, хотя и труднообъяснимую позицию сайта Ynet.

_______________

Игаль Амитай, пресс-секретарь поселения Ицхар, 972-52-4767065
Акива Коэн, пострадавший фермер, 972-52-6071758


БУДУ РАД И БЛАГОДАРЕН РАСПРОСТРАНЕНИЮ ССЫЛОК НА ЭТОТ МАТЕРИАЛ


(Post a new comment)


[info]igor_torick
2008-05-18 01:04 pm UTC (link)
Это нужно публиковать везде, где только можно на всех языках....!!!
Копипащу.

(Reply to this) (Thread)


[info]sashanep
2008-05-18 01:22 pm UTC (link)
спасибо!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]igor_torick
2008-05-18 01:24 pm UTC (link)
Вот уж не за что....

(Reply to this) (Parent)

!!!ЕВРЕИ ЛУЧШЕ ВСЕХ
(Anonymous)
2008-05-19 12:19 am UTC (link)
!!!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: !!!ЕВРЕИ ЛУЧШЕ ВСЕХ
[info]igor_torick
2008-05-19 06:44 am UTC (link)
К сожалению, эта статья говорит об обратном...

(Reply to this) (Parent)


[info]sasha75
2008-05-18 01:04 pm UTC (link)
Статья - большой шаг к обьективности со стороны Ynet. Версию палестинцев они на этот раз снабдили фразами вроде "по их утверждению", "по его словам...". Глядишь, в след. раз мнение поселенцев тоже напечатают.

(Reply to this)


[info]lugovsa
2008-05-18 01:15 pm UTC (link)
отпиарил:
http://lugovsa.net/?p=1459

(Reply to this) (Thread)


[info]sashanep
2008-05-18 01:21 pm UTC (link)
спасибо!

(Reply to this) (Parent)


[info]abu_tir
2008-05-18 01:49 pm UTC (link)
СВОЛОЧИ

(Reply to this)


[info]pavel_slob
2008-05-18 02:23 pm UTC (link)
====Но у нас, как у потребителей новостей существует также и свобода выбора тех информационных ресурсов, которым мы доверяем. И в этом выборе имеет смысл учесть откровенную, хотя и труднообъяснимую позицию сайта Ynet.====

Более того у нас у всех потребителей информации есть право бороться с такими "журналистами" правовыми методами.
Не сомневаюсь, что вы, или ваши коллеги определенно могут собрать материал, что арабские ублюдки занимаются преступлениями против евреев и соответственно подавать в суд.
Где гражданская инициатива, которая собирала бы информацию не только по поводу этого случая, но и другим, почему не используются такие средства борьбы с левой прессой?
Один раз монуть их носом в дерьмо, второй, через некоторое время левые издания будут дискредитированы....
Не так?

(Reply to this) (Thread)


[info]powerbar
2008-05-18 04:11 pm UTC (link)
Да говорю же я, это должно быть спонсорировано, централизовано. Ну как часто люди ходят в жж, блоги, и если даже - есть много других насущных тем и интересов. Если проф. журналистика диктует некую точку зрения, а мы несогласны тут - то скольких людей это наше мнение достигнет (из тех, кто раньше думал иначе, а не и так согласных)?
Я не знаю, какое тут решение, хотелось бы знать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pavel_slob
2008-05-18 04:26 pm UTC (link)
Как я понял, спонисорована другая точка зрения? В смысле огранизованный протест в виде судебных исков?
Таки да, в какой то степени.
Возникает тогда вопрос, существуют ли в Израиле политические силы, партии, организации, которые несогласны с подачей такой и подобной этой, информацией? Естественно они должны организовывать такие процессы и от своего имени...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]powerbar
2008-05-19 02:20 am UTC (link)
Больше, чем иски. Приведу пример, вроде бы не у дел: в прошлом, когда занесло меня на стройки капитализма, старший коллега хотел пропиарить, статью о себе в известном проф. журнале. Ну, обхаживал же он этих людей, ну "подкармливал", ну сил со стороны привлекалось... А если хотят "пропиарить" поли. т.зр., тут обычно спонсоры - государства, и не всегда впрямую. И "снизу" тут ничего не раскрутить, если нет центра. Есть уже давно еффективные методы how to diffuse влияние таких блогов "снизу", если у них нет поддержки.
А "сверху" легко организовать think tank в оформлении института изучения чего-нибудь, и на спонсорские деньги уж наизучают. А там и прессу подкормят, и... Это не чтоб отговаривать - наоборот, просто чтоб обозначить ограниченный радиус действия блога, где все согласны и так. Наверняка есть выход, вне моей компетенции.
Я газет давно почти не читаю и новостей почти не смотрю, извлекаю инфо с сети - и официальных каналов и блогов.
Но большинство населения - телек.
Возьмём Сингапур, страну, высокоразвитую во многих отношениях. Отменное техническое и школьное образование. Везде порядок. Универсальное триязычие населения - все знают 3 языка. С демократией отстают, конечно, от, скажем Штатов. Так вот, там люди науки и искусства могут говорить и даже печатать в своих блогах, на интернете, своих журналах - что хотят. Лишь бы телек и пару всеми читаемых публикаций не трогали.
То же в России. Свобода слова есть, печати - тоже (в последнее время, раньше с этим плохо было). Журналистов больше не трогают, блогеров не травят. Но телевидение централизовано de facto, особенно все главные каналы, так как только это имеет значение.
Почему все события ближнего востока так косо освещаются телевидением и средствами массовой информации всех стран - я не знаю, но ответы на денежном и гос. уровне, что ясно из общих соображений.
Мне тоже не было бы ничего известно, если б не блоги - но это аберрация, что уменя еть время это читать, полу-каникулы. И у всех так. То есть информация должна быть не только правдивой но и легко и быстро доступной, имхо.
А делается это большими спонсорами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]igor_torick
2008-05-19 06:46 am UTC (link)
Увы, верно...

(Reply to this) (Parent)


[info]pavel_slob
2008-05-19 07:34 am UTC (link)
Все равно, мне кажется, что блоги не имеют такого влияния на умы плебса, которому только и телек подавай, посмотрите, вот Александр, поместил здесь информацию о непрофессионализме журналистов, но блоги ведут те, в основном, кто с ним полностью согласен или же совершенно отрицает, но читают в основном те, кто согласен, кто каким либо образом поддерживает, поэтому распространение такой инфы по блогам - хоолостой выстрел, не иначе.
Судебные иски, от организации, от партии, того же Ликуда, хочешь не хочешь, а проблему выведет на первые полосы, или в новости, не сразу, не во второй раз - но на десятый - двадцатый раз - это будет новостью, и тогда те, для кого важен телек. увидят, что их кормят лапшой...
А за это время подготовить почву для создания нового информационного ресурса, или вложить деньги в те, что уже есть (7 канал и ему подобные - на мой взгляд, но могу быть не прав).

(Reply to this) (Parent)


[info]powerbar
2008-05-18 04:06 pm UTC (link)
Ведь этого много. Но факты попадают только на блоги, где все и так это понимают и согласны, не в широкую прессу.
Так что, увы, это освещение резонанса не получит как раз там, где надо бы.
Это централизованный саботаж - и его покрытие тоже.

(Reply to this) (Thread)


[info]lugovsa
2008-05-18 06:06 pm UTC (link)
Если в Штатах уже вынуждены учитывать мнение блоггеров во всех информационных кампаниях, значит, по-крайней мере, где-то оказалось вполне возможно перебить диктат СМИ. Понятно, что Штаты - это Штаты, а Израиль - это Израиль. Но, им тирцу, эйн зо агада. ИМХО.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]powerbar
2008-05-19 02:26 am UTC (link)
Да, но даже тут, где в семьях по два компа на человека и быстрый интернет, СМИ определяют почти всё - это вопрос лёгкости и быстроты потребления информации. А как СМИ использует блог - это вопрос. Можно прислушаться к мнению, а можно его и не упоминать, но эффективно разбить заранее - вдруг кто в блог залезет.
Хотя я лично всю инфу из блогов качаю. так что спасибо за блог :)
Но редко - есть же работа(ы), семья, ну вылезу на месяц в два-три года - и у всех так. Поэтому важно чтобы правдивые новости попадали на телевизор в prime time.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]lugovsa
2008-05-19 02:32 am UTC (link)
Разумеется, важно - кто бы спорил. Мне вопрос видится несколько иначе: не "как это должно быть в идеале?", а "что лично я (мы) могу сделать, чтобы стало немного лучше?"

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]powerbar
2008-05-19 02:37 am UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)


[info]_krishulya_
2008-05-18 05:27 pm UTC (link)
Читаю и ставлю ссылку.
Ты не против, если я в своем ЖЖ расскажу о людях с поездки? Раз уж вы с Давидом сделали исторический обзор?
Заодно 2 вопроса - где висят фотки и как зовут дочь рава Левингера?

(Reply to this) (Thread)


[info]sashanep
2008-05-18 07:59 pm UTC (link)
Дочь зовут Эрат Шербаф, но это не та. что сделала нам "сейхат мотивация", а то, что тихо стояла в стороне!

Не против конечно :)!
Фотографии ищи в линках на мой пост про поездку - чуть ниже этого сообщения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_krishulya_
2008-05-19 04:51 am UTC (link)
Ona ne to chto by tixo stoyala v storone, a skoree obwalas' so mnoy ;-)

(Reply to this) (Parent)


[info]kinad
2008-05-18 06:11 pm UTC (link)
К сожалению, наши ссылки ничем не помогут, но как-то наше общество уже привыкает как к нормальной ситуации, когда арабы ежегодно жгут леса под Иерусалимом или около Хайфы, в Галилее, а тут выкорчевывавие саженцев, поджоги полей, все так и надо, они ж угнетенные, накба, шмакба, миру-мир. Где там твой тролль, он сейчас нам все объяснит, как правильно устроен мир.

(Reply to this) (Thread)


[info]sashanep
2008-05-18 08:00 pm UTC (link)
он сюда не придёт :) здесь же ему нечего сказать...

(Reply to this) (Parent)


[info]pavel_slob
2008-05-19 07:35 am UTC (link)
Кто такой троль?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kinad
2008-05-19 08:26 am UTC (link)
Тролль - это профессиональный забалтыватель, уводящий от темы, делающий акцент на словах, "...а Вы назвали их арабчиками, значит Вы- фашист!"

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pavel_slob
2008-05-19 08:46 am UTC (link)
Понял, спасибо.

(Reply to this) (Parent)

От троля.
[info]lora_shum
2008-05-19 09:29 pm UTC (link)
Знаете. А я вам верю.
Но, что делать мошавникам в галилее или в негеве. Их там, всё меньше и меньше. А арабов всё больше и больше. И случаи похожи. А вы там 1 против 20. Спасите Гаилею и Негев. Ноги целовать вам будем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: От троля.
[info]kinad
2008-05-19 09:44 pm UTC (link)
А к чему Вы ведете? Я бы сам поселился в Галилее, места замечательные, только работы там нет. Вот когда будет поезд через Бейт Шеан и Тверию в Тель-Авив и Хайфу, народ туда массово поедет. А так когда на автобусе 3 часа ехать в одну сторону, и автобус ходит пару раз в сутки, уж не получается.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: уж не получается
[info]lora_shum
2008-05-21 03:32 pm UTC (link)
Ура! Мы вместе. За это бороться, само ничего не растёт.

(Reply to this) (Parent)


[info]tullamoredew
2008-05-18 06:30 pm UTC (link)
а можно весь доклад со стороны мошавников выложить?
переведу на инглиш и постараюсь попиарить

(Reply to this) (Thread)


[info]sashanep
2008-05-18 08:01 pm UTC (link)
Доклада как такового нет, есть телефонный разговор и в принципе я могу вытащить из Амитая конспект на иврите. Нужен?

Вы можете также перевести и этот текст - мою компиляцию разговора с Амитаем.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tullamoredew
2008-05-18 08:04 pm UTC (link)
компиляция, имхо недостаточно хорошо, намного достовернее будет выглядеть доклад от первого лица

(Reply to this) (Parent)(Thread)

вот такой текст
[info]sashanep
2008-05-19 06:05 am UTC (link)
בע"ה, י"ב באייר תשס"ח (17.5.08)

שוב הוצתו שדות יצהר

ביום שישי, שעה קלה לפני שבת, שוב הוצתו בידי ערבים, בפעם המי-יודע-כמה, שדות החיטה של הישוב יצהר. השנה בגלל שנת השמיטה בה אין מעבדים את הדמות, לא נגרמו נזקים ברכוש.

ואולם, מדובר בשיטה החוזרת על עצמה מזה מספר שנים, מדי אביב וקיץ. בימי שישי סמוך לכניסת השבת או ביום השבת עצמו, מוצתים שדות החיטה ממערב לישוב, ע"י ערביי הכפר הערבי הסמוך, עצירה אל-קבליה. גם הפעם העקבות הובילו לכפר.

צוות כיתת הכוננות, שהוזעק למקום דקות ספורות לפני כניסת השבת כד לכבות האש, נרגם באבנים ע"י ערבים ובעקבות כך פרצו עימותים, ולמקום הוזעקו כוחות צה"ל שהשתמשו באמצעים לפיזור הפגנות נגד הפורעים.

לפני כשנתיים הוצתו שדות החיטה, בנות מאות דונם, שבוע לפני הקציר - והנזק נאמד באלפי ₪.

יצוין, כי התנכלות ערביי עצירה אל-קבליה לשדות יצהר היא שיטתית ומתמשכת מזה זמן רב, והנזק שנגרם עד כה נאמד במאות אלפי ₪., בשנים שעברו הציתו ערבים מהכפר חמש פעמים במשך הקיץ, את שדות החיטה של הישוב יצהר. את ההצתה גילה אז, בעל השדות עקיבא הכהן, שיצא מיד עם הגילוי מביתו שבשכונת שלהבת-ים, וירה באוויר כדי להניס את המציתים. הכהן, בליווי חיילים ותושבים נוספים כיבו אז את השדות המוצתים, לאחר שכבר כדונם כחיטה כבר נשרף כליל, בנזק של כמה אלפי ₪. למקום הגיעו אז כוחות משמר הגבול, אשר החרימו מהכהן את נשקו והזמינו אותו לחקירה. נשקו של הכהן הוחרם, ועד היום לא הושב לו.

התנכלות נוספת של ערביי הכפר התגלתה כאשר מאות מטרים של "גדר אוסטרלית" שהקיפו את שדות החיטה הושחתו, נחתכו ונגנבו, ועמודי הברזל נעקרו וכופפו, והנזק נאמד באלפי ₪.

ביצהר מציינים, כי מעיין לבדוק האם אנשי "אגף המשימות" של התנועה הקיבוצית ובראשם יואל מהרשק, יבואו לסייע גם להם, כחקלאים תמימים שפרנסתם נפגעת, או שמא אהדתם של מהרשק וחבריו נתונה רק לאויב הערבי.


יגאל אמיתי, דובר הישוב, 052-4767065.

עקיבא הכהן, החקלאי שנפגע, 052-6071758

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: вот такой текст
[info]tullamoredew
2008-05-19 07:31 am UTC (link)
thanks

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]shatil
2008-05-19 08:13 pm UTC (link)
да все правильно написали на Ynet.
будьте объективны.
поселенцы устраивают провокации, какие многим арабам и не снились.
удивительно, почему вы их защищаете беспрерывно.
я еще могу понять, когда людей выселяли из домов, где они жили годами - можно было выразить поддержку. чисто по-человечески, вне зависимости от политических взглядов.
но когда они уподобляются престуникам, закидывая мирных жителей камнями, устраивают порчу имущества и т.д. (и себя же подвергают опасности!) - ЗАЧЕМ писать в их поддержку?

(Reply to this) (Thread)


[info]superglaz
2008-05-19 09:24 pm UTC (link)
Ты же писал, что тебе запретили писать в ЖЖ. Причём мне на Радуцкого ссылался! А сам пишешь, да?! Да ещё как пишешь то. НА все стороны - мастер. И на левую , и на правую! И даже на "хазитную"!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Не совсем то, но может потянет? На пиар.
[info]shatil
2008-05-19 09:53 pm UTC (link)
Запрет введен лишь на участие в политических коммьюнити, так что рано радуетесь)
Наш блог shatil в любом случае будет функционировать всегда.
А это вообще частный журнал, здесь писать можно)

(Reply to this) (Parent)


[info]sashanep
2008-05-20 06:37 am UTC (link)
Вы лжёте, Задиран! Делаете ли Вы это за деньги ил по глупости я не в курсе, это вероятно, будет решать суд.

Но Вы , как человек, публикующий вот такую статью на сайте Хамаса

Волчьи законы «государства» «Израиль»

не можете рассматриваться иначе, чем агент вражеской структуры.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shatil
2008-05-20 11:37 am UTC (link)
Хм, самое смешное, что это единственный аргумент, который есть у всех израильских русскоязычных "правых" ЖЖ-истов. Но ведь это откровенный баян, да еще и с опровержением.
Сколько можно его использовать против Шатиля?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sashanep
2008-05-20 11:44 am UTC (link)
Что значит баян?! Вы дискредитировали себя полностью подобной публикацией. О чём с Вами теперь можно говорить?

(Reply to this) (Parent)


[info]anjey
2008-05-20 10:40 pm UTC (link)
Это факт, а не боян. Какое опровержение? "Не знал, не проверил". Это не может быть опровержением, только попыткой оправдаться.

Опровержение могло бы быть, если бы этого материала никогда не существовало, а все говорили, что он есть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shatil
2008-05-20 10:45 pm UTC (link)
Всем очевидно, что у Шатиля никакой связи с ХАМАСом нет, и что ни один нормальный человек не будет поддерживать террористов.

Но вся проблема в том, что эта статья - практически единственный аргумент против Шатиля. Еще какой баян, но зато какой резонанс.

Народ, вы чего-нибудь новое подыщите, в конце концов.

Или же признайтесь, что у вас больше компромата нет)))

Да и не может быть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]anjey
2008-05-21 05:46 am UTC (link)
"Народ, вы чего-нибудь новое подыщите, в конце концов."
Вы, Евгений, не с народом разговариваете, а со мной. Не надо обобщать.
"Или же признайтесь, что у вас больше компромата нет)))"
Я не ищу никакого компромата, тут просто Ваша личная глупость. И она аргумент не против Шатиля</>, а за Вашу личную глупость и нечистоплотность.

(Reply to this) (Parent)

Не совсем то, но может потянет? На пиар.
[info]superglaz
2008-05-19 09:01 pm UTC (link)
http://superglaz.livejournal.com/329632.html

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…